Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии слушателей и преподавателей (статья 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации»);
Целью использования ДОТ Институтом является увеличение доступности дополнительного профессионального образования посредством предоставления слушателям возможности освоения дополнительных образовательных программ непосредственно по месту жительства слушателя или его временного пребывания (нахождения), расширения доступа различных категорий населения к качественным образовательным услугам согласно тенденциям развития современного информационного общества, обучения по индивидуальным программам ДПО и графикам, применение наиболее продуктивных методов обучения.
ДОТ позволяют решить следующие задачи:
- повышения качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
- усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы слушателя;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для слушателя время;
- обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;
- создание условий для применения системы контроля качества методических электронных ресурсов.
При реализации программ ДПО с применением ДОТ и ЭО Институт обеспечивает защиту сведений конфиденциального характера (персональные данные).
№ 369 от 31.03.2020 применение ДОТ и ЭО